Сообщения об отмене этапа в Индии пока так и не поступило.

10 августа
Сообщения об отмене этапа в Индии пока так и не поступило.

В календаре международной мотогоночной серии  WSBK по-прежнему напротив некоторых этапов стоит знак вопроса, поскольку до сих пор не ясно, будут ли там проводиться соревнования. Особо это касается гонок, которые должны пройти на автодроме Buddh International Circuit в Индии. Слухи о том, что чемпионату не суждено оказаться в сказочной стране, ходят уже давно, и с каждым днем они становятся все  больше похожи на реальность. 

Вот только организатор гонок Dorna по-прежнему не спешит официально объявлять об этом.

Оказалось, что осуществить задуманное и довести дело до гонок в Индии гораздо сложнее и дороже, нежели отказаться от проведения этого этапа, включая все последующие за этим штрафы и неустойки.

По привычке многие продолжают ругать российскую таможню и наши дороги. Но это оказалось детским лепетом по сравнению с тем, с чем приходится сталкиваться в этой крупной азиатской стране.

Прежде всего, как оказалось только заявку на перевоз необходимого технического оснащения требуется подать за полтора месяца. Но это еще цветочки. Техника, указанная в декларации должна стоять в терминалах за две недели до того, как произойдет непосредственный выпуск. К тому же  техника, которая указана в соответствующих декларациях, должна будет  подвергнуться возвратному обложению пошлиной. Иными словами командам и Dorna необходимо будет внести  своеобразный залог, который затем будет возвращен. А это огромные суммы, миллионы долларов, которые власти Индии как бы возьмут взаймы.

А ведь проблемы с этим этапом начались еще весной, когда не смогли договориться в индийским правительством о проведении соревнований в запланированные сроки. Было принято решение переставить этот этап в самый конец календаря. Видимо уже тогда рассматривался вариант отмены.

А ведь некоторые команды к тому времени уже частично оплатили предполагаемые услуги, такие как проживание в гостиницах, перелеты, транспорт. И хотя оформление броней было сделано заблаговременно, многие суммы вернуть так и не удалось.

Привычка считать, что в Индии все можно получить почти даром, оказалась далекой от действительности. Например, чтобы ввезти и разместить команду из 4 сотрудников, пришлось выложить порядка тридцати тысяч евро. Список таких услуг можно продолжать довольно долго.

Да уж, попытка проверить возможность проведения этапов в Индии обходится довольно дорого.

Интересно, как будут складываться отношения с серией MotoGP. Ведь в календарь 2014 года так же внесен национальный этап. Да и Формула – 1, которая планировала провести там гонки в конце 2014 года, уже решила перенести их на начало 2015 года. И это еще не факт, что они состоятся.

Все, что остается командам на данный момент, это ждать, когда же будет принято официальное решение по этому вопросу.

Ожидали этой новости еще в Сильверстоуне, но она не последовала. Возможно, что-то станет известно на этапе в Германии.

Если все так и сложится, то в сезоне 2013 года финальная гонка может пройти в Хересе. Это, так сказать, запасной вариант Dorna Sports на все случаи жизни.

Больше байков

Ninja 500R 2007

Ninja 500R 2007

ZZR 250 2002

ZZR 250 2002

ZZR 250 1990

ZZR 250 1990

ZXR 400 1994

ZXR 400 1994

ZXR400R 1989

ZXR400R 1989

ZXR750 Stinger

ZXR750 Stinger

ZRX 1200S

ZRX 1200S

ZRX 1200R

ZRX 1200R