Изменения в свод правил WSBK - 2013

17 октября
Изменения в свод правил WSBK - 2013

Итак, сегодня мы смогли лицезреть новый свод правил, представленный FIM World Superbike на 2013. год. Сразу можно сказать, что ничего сногсшибательного здесь нет. В составлении нового регламента участвовали, в том числе и Паоло Фламмини, Паоло Чьабатти и Джулио Барди, что достаточно привычно.

По словам  Паоло Фламмини, предполагается, что World Superbike должен вернуться к своим началам. В новых анналах озвучено, что мотоциклы по внешнему виду должны быть приближены к серийным моделям, колеса должны иметь 17-дюймовые диски, одному пилоту – один мотоцикл. Практически все это уже действует, как показали тесты в Арагоне.

А вот с некоторыми правилами, которые особо не были озвучены, придется свыкаться. Например, гонки будут проходить от флага до флага. Это правило знакомо по MotoGP. В том числе теперь пилоты могут возвращаться на пит-лейн, чтобы внести небольшие изменения в мотоциклах. Это так называемые пит-стопы, которые должны дать возможность организаторам не прерывать заездов из-за неожиданных погодных условий. Эти действия создают ненужную нервозность в рядах СМИ, рекламщиков, в командах. А вот дозаправка категорически запрещена, вплоть до снятия с гонок.

Для компании  Ducati приятным фактом стало то, что теперь будет отсутствовать такое притеснительное правило как раздельный подход  к измерению сухой массы мотоцикла. Так, например, необходимо, согласно правил, чтобы  мотоциклы, снабженные двигателями с двумя цилиндрами, объем который 1200 куб.см, весили на 6 кг больше, чем тысячники с 4-мя цилиндрами. Теперь планируется, что все вернется к одному весу в 165 кг. Хотя здесь в правилах припасен некоторый запасной ход, позволяющий увеличить весовые рамки до 171 кг. Этот вариант, как будто конкретно списан с Ducati 1199 Panigale, хотя сейчас предпринимаются попытки несколько облегчить этот байк за счет использования в конструкции более легких деталей.

Так же как и в MotoGP, на старте будут выходить в ряд три мотоцикла. Еще одним правилом, перенесенным из MotoGP, станет установка так называемых «блинкеров» красного цвета, с помощью которых можно четко отслеживать байк на трассе во время непогоды. На байки SBK и SSP будут установлены защитные элементы для рычагов тормоза и сцепления.

И еще один пункт. Для класса Supersport определяется квота в 8 двигателей, а для SBK оговорок нет.

Хотя это и не окончательный вариант, кое-что, возможно, изменится. 

Больше байков