Безопасность на дорогах: стоит ли ждать улучшений?

01 августа
Безопасность на дорогах: стоит ли ждать улучшений?

Согласно данным исследования, проведенного межрегиональным центром «За безопасность российских дорог», количество серьезных аварий с участием водителей мотоциклов не только не идет на спад, но и неизменно повышается.  Аварии, в которых зафиксированы случаи смертей и серьезных травм, произошедшие за второй квартал 2014 года, были тщательно подсчитаны, и выводы следующие.

Больше всего ДТП произошло в Московской области. На стабильный рост статистических данных по смертности и травматизму оказывает непосредственное влияние увеличение количества участников дорожного движения на скутерах и мотоциклах. На их долю в Московской области за первый и второй кварталы текущего года пришлось порядка тысячи ДТП, сама столица в этом отношении немногим уступает области.

Зато в ряде других областей России – в Приморском и Хабаровском крае, Белгородской и Смоленской области, а также в Калининграде – число аварий снижается. Основной причиной такого благополучия регионов можно назвать верные действия, предпринятые властями, для обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в Белгородской области именно безопасная  дорожная обстановка стала главной задачей всех правоохранительных органов региона. Это позволило значительно снизить численность аварий – почти на треть. Что касается Калининграда, то по сравнению с прошлогодней статистикой, его «рейтинг» поднялся на шесть строчек. В первую очередь за счет снижения количества ДТП со смертельным исходом.

Ситуация в Московской и ряде центральных областей страны оставляет желать лучшего. К сожалению, за рулем мотоциклов и скутеров все чаще оказывается молодежь, которая не имеет ни водительских прав, ни опыта управления ТС.  Похоже, в ближайшее время улучшения обстановки на дорогах ждать не приходится, об этом говорят исследователи. За второй квартал показатели резко пошли вниз: 17,5 процентов мотоциклистов, попадающих в серьезные ДТП – молодые люди, без опыта и документов, подтверждающих их права на управление техникой.

Помимо перечисленных причин высокий уровень травматизма и смертности можно объяснить еще и большой «нелюбовью» наших мотоциклистов к защитной аммуниции, в частности, к защитному шлему. Почти половина из тех, кто составляет печальную статистику погибших на дорогах мотоциклистов, управляли байком без шлема. А почти сорок процентов – гоняли по трассам без прав. Возможно, навыки трюкачества они и получили, но только сесть за руль своего байка им уже, увы, не придется. То же можно отнести и к водителям скутеров. С ними ситуация еще хуже: несмотря на вышедший закон о необходимости каждым владельцем скутера получать права категории «М», не многие автошколы могут предложить сегодня соответствующие обучающие программы.

Представители ГИБДД говорят о еще одной причине большого числа аварий. Это так называемая «езда меж рядов». Отечественные правила дорожного движения не предусматривают запретов на такого рода маневры, однако они  чрезвычайно опасны. И возможно, сотрудники ГИБДД правы, наказывая водителей двухколесного транспорта за подобное поведение на дороге.

В заключение хочется отметить, что популярность мототранспорта сегодня высока, и она не только не снижается, но и возрастает. Безусловно, в условиях плотного дорожного потока мотоциклы и скутеры имеют вполне очевидные преимущества. И до тех пор, пока власти и соответствующие организации не обратят внимания на совершенствование системы обучения водителей двухколесных ТС, улучшения ситуации на дорогах не будет. Не далеко уедет не имеющий прав и не обученный скутерист или мотоциклист. Дай Бог, чтобы не каждый второй.

 

Больше байков

Grizzly 550

Grizzly 550

Grizzly 700

Grizzly 700

Stryker 2011

Stryker 2011

YFM90

YFM90

Wolverine 450

Wolverine 450

YFM250R

YFM250R

YFM350R

YFM350R

YFZ450R

YFZ450R