Самым богатым на падения в сезоне 2013 года стал Гран При Франции

26 ноября
Самым богатым на падения в сезоне 2013 года стал Гран При Франции

Стремясь показать высокие результаты, многие гонщики совершают довольно рискованные маневры. В такие моменты граница между возможностью удержаться на своем мотоцикле и самим фактом падения бывает очень тонкая. В отношении падений, которые произошли в сезоне 2013 года в серии MotoGP, был проведен довольно интересный анализ. 

Оказывается,  за весь сезон было официально учтено 863 падения. При этом надо отметить, что этот показатель примерно на 5% лучше, чем в 2012 году. Тогда гонщики оказались на земле вне седел своих мотоциклов  905 раз. То есть в 2013 году падений произошло на 42 меньше. При этом количество самих этапов осталось прежним – 18.

Но если принять к рассмотрению ситуацию только в премьер – классе, то здесь общая картина несколько хуже. В 2012 году пилоты этой категории оказались на земле 186 раз, а в 2013 – уже 205.

Лидирующее положение по падениям среди трех классов этой серии занимает  Moto2. При расчете среднего числа падений, приходящихся на один этап, появляется  показатель 20,2. При этом аналогичный расчет по классу  Moto3 дает результат 18,5. А для старшего класса он и вовсе равен 11,4. При этом интересно заметить, что лидерство по этому не самому приятному показателю Moto2 удерживает  уже четыре года. До этого, в 2009 году отличился младший класс серии. В то время он воспринимался как 125сс.

Есть еще одно интересное наблюдение. Если не рассматривать непосредственно гонки, то самым  обильным на падения является  первый день уикенда. Точнее будет сказать вторая свободная практика. И этот показатель справедлив для этапов в любом из классов серии. Именно во время второй практики испанский пилот Хорхе Лоренсо, дважды становившийся чемпионом этого первенства в премьер – классе, совершил два падения из трех. И оба раза  закончились для него травмой плеча. В первый раз это произошло в Ассене.  А затем второй раз он повредил плечо в Заксенринге.

Для пилотов, между которыми разгорелось главное сражение за титул, так же были выведены некоторые интересные цифры. Как уже было отмечено, Хорхе Лоренсо за весь сезон 2013 года лишь трижды расстался с байком. Дани Педроса в два раза обогнал своего соперника. Он упал 6 раз.  По сравнению с ними показатель Марка Маркеса просто зашкаливает. Он слетал со своего мотоцикла 15 раз. Но здесь надо заметить, что и Хорхе и Дани падали, что говорится, редко но метко, получая серьезные переломы. В то же время самый серьезный перелом Маркеса, это повреждение   пальца.

Каждый этап тоже имеет свою характеристику по числу падений. Самым опасным был, конечно, этап во Франции на треке Ле Мана. 68 падений было зарегистрировано во время этого раунда. Но здесь свою роль сыграли довольно неблагоприятные погодные условия. Лишь на два падения меньше произошло во время этапа в Мизано – 66. В Заксенринге гонщики не удержали своих байков 61 раз.

Из 18 этапов чемпионата лишь в Лагуна Сека гонка проводилась только для премьер – класса. Если ее не брать в расчет, что самым спокойным уикендом можно считать Гран При Катара. В его процессе произошло лишь 34 падения. И это при том, что это первая гонка сезона проходит практически ночью. 

Больше байков

T-Rex 50 (2011)

T-Rex 50 (2011)

Tigra 125 EFI (2012)

Tigra 125 EFI (2012)

Tornado 50 (2008)

Tornado 50 (2008)

TR3-50 (2011)

TR3-50 (2011)

X-Hot 125 Carb (2011)

X-Hot 125 Carb (2011)

X-Hot 125 EFI (2011)

X-Hot 125 EFI (2011)

X-Hot 150 Carb (2011)

X-Hot 150 Carb (2011)

X-Hot 150 EFI (2011)

X-Hot 150 EFI (2011)