Проблемы Ducati Team глазами Мэта Оксли

03 августа
Проблемы Ducati Team глазами Мэта Оксли

Сегодня мы хотели бы осветить ситуацию с неудачами команды Ducati, основываясь на мнении известного журналиста и обозревателя, чья специализация – MotoGP - Мэта Оксли. Предваряя написанное ниже,  отметим, что это субъективное мнение, которое Мэт отобразил в своем  блоге motorsportmagazine.com, опубликовав статью соответствующего содержания. Полагаясь на свой опыт и знания, журналист позволил себе поискать причины кризиса команды.

Во-первых, Мэт Оксли считает, что приход в команду Джиджи Даллинья может реально изменить положение вещей в Ducati, если, конечно, он не потерял навыков в конструировании гоночных моделей. Кроме того, вселяет надежду продление контрактов с Кэлом Кратчлоу и Андреа Довициозо.

Что касается потерь команды, то они налицо. Достаточно вспомнить время, когда Ducati была одной из сильнейших в чемпионате MotoGP и активно выигрывала призы в Мировом Супербайке. За всю историю WSBK (а она длится ни много ни мало четверть века) команда ни разу не выступала хуже, чем в прошлом году. Пилоты не смогли одержать ни одной победы, а об успехах в MotoGP – и вовсе говорить не приходится. Последним (на сегодняшний день) победителем был Кейси Стоунер в 2010-м на треке  Филлип-Айленда. Оба пилота сразу становились призерами лишь дважды, в сезонах 2006-го и 2007-го.

Если не учитывать победу Стоунера, в последний раз марка выиграла гонки чемпионата MotoGP в 2007-м, с Лорисом Капиросси на борту. В тот день шел дождь в Мотеги, и Капиросси сделал очень верный ход – он вовремя сменил мотоцикл, чем и заслужил титул. После этой гонки было еще сто восемнадцать, но в Ducati словно забыли, как разрабатываются результативные гоночные байки.

По словам Мэта Оксли, ему удалось пообщаться с инженерами, представляющими марку, и они все в один голос утверждали, что никогда у них не было более сложной работы, чем работа над Desmosedici. По всей вероятности и в разработке, и в попытках усовершенствования байк был так же тяжел, как и на треке для пилота. Важнейшей из причин, по которым команда так и не смогла все последние сезоны добиться хоть каких-то успехов, сотрудники гаража обеих команд Ducati считают излишнюю самоуверенность руководства. Нежелание понять, что ошибки имеются, нежелание верить в собственную уязвимость, отсутствие хоть малейшей  охоты послушать полезные советы мудрых людей, имеющих гораздо большие успехи в MotoGP – вот что мешает команде. А вовсе не короткая память – нет, в Ducati не забыли, как делают хорошие мотоциклы.

Но вернемся к сложностям с самим мотоциклом. Мэт Оксли, рассуждая, насколько большое влияние на потери команды на треке оказывает трудность работы с байком, отмечает, что в ходе общения с механиками  Ducati он задавал такой вопрос. В ответ он услышал то, что и должен был услышать: огромное. Основной проблемой с мотоциклом Desmosedici механики называют избыток в его конструкции болтов на 7, 8, 9 и 10 миллиметров, а инженеры не понимают, почему механики настаивают на том, чтобы оснастить Desmosedici только восьми- и десятимиллиметровыми болтами. Инженеры спрашивают : «зачем?» А ведь все гораздо проще, чем кажется. И, не вдаваясь в подробности разницы между всеми перечисленными видами болтов, механик поясняет: на треке, при необходимости замены характеристик подвесок на протяжении сорока пяти минут, очень много времени уйдет на осмотр каждого болта и гайки, для того, чтобы грамотно найти к ним «подход». Имей Desmosedici только два вида болтов, время на изменения в подвеске существенно сократилось бы. За период, пока Ducati успевает внести лишь одно изменение, Honda делает два, и, в свою очередь, успевает отыграть десятку с круга. За кем же останется победа?

Болты до сих пор на своих метах – и 7, и 8, и 9… Инженер ведь больше знает – у него есть диплом, а у механика его нет.

Немало удивляет со стороны порядок, или иерархия в команде. Кстати, это же удивило и Валентино Росси, который привык к совсем другому в японских заводских командах.  Так вот, другой механик поведал журналисту о том, что руководство Ducati Team не только не ценит «обслугу», но и считает людьми второго сорта. Такая политика, по меньшей мере, странна, ибо в команде и пилоты, и механики – самый что ни на есть передовой отряд.  О каких успехах может идти речь, когда «бойцы линии фронта» не берутся в расчет? Ну, а что до самых важных, по мнению руководителей, людей Ducati Team – инженеров-подвесочников, то на треках их можно видеть крайне редко. Им достаточно ознакомиться с видеоотчетами, а то, каково приходится гонщику, как он обливается потом и что у него в глазах после неудачной гонки – их, в принципе, не заботит.

Понаблюдав за Кратчлоу на треке, можно явно видеть его страх, который выражается в поджатом на каждом повороте колене. Говорит ли это об уверенности в мотоцикле? А между тем инженеры Ducati Team не видят, да и не желают этого видеть. Они не присутствуют на гонках, и заведомо отрицают проблему с вхождением в повороты их детища.

Валентино Росси открыто говорит о пренебрежении к людям со стороны руководства Ducati Team. Если вдруг он позволял себе выразить собственное мнение по поводу состояния байка, на него смотрели так, как смотрели бы на врага, позволившего себе оскорбительные реплики в сторону святыни. Ни разу замечания пилота не были восприняты, как ценные. Ни разу не было исправлено ничего. Зато те, кто трудится в гараже – поистине герои. В этой связи возникает ощущение дежавю: помните Norton из пятидесятых, помните Джона Сертиза, и то, как он охарактеризовал отношения между управленцами и механиками с пилотами? Все так же, все то же. А если вспомнить еще, как закончила  Norton, то все встает на свои места. Безусловно, эта проблема касается сегодня не только Ducati. Многие мировые компании сталкиваются с неприятием управленцами позиции тех, кто ниже по рангу. И это отнюдь не ведет к развитию.

Мэт Оксли вспоминает, что однажды ему пришлось работать для одного из спонсоров Ducati Team. В ходе этой работы возникала периодическая необходимость  встречаться с главой марки.  Журналиста поразило то, как босс  общался с ним: как с подзаборным нищим, выпрашивающим подаяние. Вначале Оксли подумал, что, вероятно, босс почему-то невзлюбил именно его, однако сегодня он понимает, что ситуация эта – вполне обычная для Ducati Team.

Но будет ли свет в конце тоннеля для команды? Есть надежда на то, что новый GP15, как обещано координатором Дукати Давиде Тардоцци, будет полностью новым, хотя все еще имеются сомнения насчет взаимопонимания между членами команды. Новый мощный и управляемый мотоцикл – это ведь всего полдела. Успехов невозможно достичь, не поборов собственное эго. И в этом плане журналист немало надежд возлагает на Даллинью. Он с нетерпением ждет возвращения тех времен, когда красные мотоциклы Ducati с отличными пилотами на них вступали в яростную борьбу с Хондами и Ямахами.

Больше байков

Knight JS125 4X-F2 (2008)

Knight JS125 4X-F2 (2008)

Knight JS125 6A (2008)

Knight JS125 6A (2008)

Knight JS125-28 (2008)

Knight JS125-28 (2008)

JL 125-11 (2007)

JL 125-11 (2007)

JL 125-13 (2007)

JL 125-13 (2007)

JL 125-9 (2004)

JL 125-9 (2004)

JL 125-C (2007)

JL 125-C (2007)

JL 125-Y (2007)

JL 125-Y (2007)