INTERMOT-2012: Crossplane Triple в разработке компании Yamaha

08 октября
INTERMOT-2012: Crossplane Triple в разработке компании Yamaha

С 3 по 7 октября 2012 года в Кельне проходила выставка авто и мототехники. Все ведущие компании считают своим долгом представить на ней новые модели, обновленные серии, рассказать о своих наработках. Так же и компания Yamaha. В этом году, кроме того, что она представила усовершенствованный YZF-R6, ею был продемонстрирован и концепт нового трехцилиндрового двигателя.

Зрелище, конечно, впечатляющее, Исполненный в железе вариант, как рассказывают работники компании, в данный момент проходит испытания на стендах R&D департамента. Основная мысль для нового двигателя взята с наработок и технологий MotoGP. Так, например, модель YZR-M1 послужила отправной точкой доля создания этого мотора. Причем, на протяжении нескольких лет,  с 2004 по 2010 год, его доработками занимался известный пилот Валентино Росси. А в дальнейшем Лоренцо совместно с инженерами Yamaha доводил двигатель до совершенства.

 Поскольку концепт мотора построен с применением крестообразного коленчатого вала, принципиальное отличие работы Crossplane Triple будет заключаться в принципе поджига цилиндров, он будет перекрестный. Этот способ пыл использован впервые так же на Гран При, и тоже на модели Yamaha. А уже  в 2009 году благополучно перекочевал  на модель YZF-R1. За счет этой технологии снижается вредный так сказать «лишний» момент, а энергия поступает равномерными толчками. Не все технические характеристики этого новшества пока известны, но одно можно сказать точно, он гораздо легче, короче и уже, предыдущих конфигураций моторов  с 4-мя цилиндрами как в 600-кубиковой модели, так и в 999-ой. 

Больше байков