Подвеска квадроцикла

18 июля
Подвеска квадроцикла

Подвеской транспортного средства называется совокупность деталей, узлов и агрегатов, которые соединяют кузов транспортного средства и дорожное покрытие. В настоящее время подвеской оборудованы абсолютно все механические транспортные средства, в том числе и квадроциклы. Однако, так было не всегда. Во времена, когда автомобилестроение только-только начинало зарождаться, гужевой транспорт на протяжении достаточно длительного времени обходился без как таковой подвески. Это обуславливалось несколькими причинами, одной из которых были небольшие скорости, при передвижении на которых острой необходимости в наличии подвески не было.

Развитие современных подвесок

Развитие современных подвесокОднако, с течением времени развивалась дорожная сеть, в результате чего росли и скорости. Это, в свою очередь, повышало требование к комфорту во время передвижения. Самой первой была изобретена подвеска салона кареты на длинных цепях и кожаных ремнях, которая способна была с достаточной эффективностью погасить толчки и колебания, возникающие на неровных участках дороги.

Первая современная подвеска, на продольных рессорах, состоящая из направляющих и упругих элементов, появилась в начале ХІХ века. Ее запатентовал в 1804 году англичанин Обадий Элиотт. С этого момента прошло совсем немного времени, как изобретение стало весьма популярным на территории всей Западной Европы.

Основным материалом для изготовления рессор в те времена служила сталь, а также дерево. Деревянные рессоры, сделанные на манер луков, использовались для более легких экипажей.

Приблизительно в это же время появилась также подвеска с одной поперечной рессорой, которая устанавливалась на легких двухколесных экипажах. Но такие подвески были больше популярны в более развитых государствах, в то время, как на территории других стран достаточно длительное время оставались популярными подвески на кожаных ремнях.

Это было связано с плохим качеством дорог, при проезде по которым частота поломок рессорных подвесок была достаточно велика в силу несовершенства былой металлургической промышленности. Кроме того, она не могла обеспечить необходимый комфорт по причине передаваемых ей толчков.

Первые механические транспортные средства полностью унаследовали подвеску именно в таком ее виде. Стоит отметить, что на грузовом транспорте, данная подвеска совершенно никак не изменилась вплоть до сегодняшних дней.

Функции и составные элементы подвесок квадроциклов

Таким образом, подвеска является одним из самых важных конструктивных элементов транспортных средств. На нее возложены такие функции, как:

  • физическое соединение колес с кузовом или рамой транспортного средства;
  • передача на несущую систему силы и моментов, которые возникают во время контакта колес с дорожным покрытием;
  • обеспечение требуемого характера перемещения колес относительно положения кузова или рамы;
  • плавность хода транспортного средства.

Подвеска состоит из следующих конструктивных элементов:

  • упругих элементов, воспринимающих на себя силы реакции дороги, которые возникают во время передвижения по неровной ее части;
  • направляющих элементов, задающих характер перемещения колес и их связи между собой и с несущей системой. Кроме этого, передающие элементы также передают продольные и боковые силы и их моменты;
  • амортизаторов, гасящих колебания несущей системы, которые возникают во время дорожного действия.

Виды подвесок квадроциклов

Таким образом, можно смело говорить, что комфорт поездки на любом транспортном средстве, в том числе и на квадроцикле, напрямую зависит от типа подвески. Подвеска квадроцикла подразделяется на зависимую и независимую.

Второй тип подвески является наиболее популярным среди современных моделей квадроциклов. Это обусловлено тем, что она обеспечивает большую проходимость и комфортность езды. А, как известно, эти два параметра являются чуть ли не ключевыми при выборе квадроцикла. Поэтому, каждый производитель старается сделать свое транспортное средство как можно комфортнее.

Виды подвесок квадроциклов

Независимая подвеска квадроцикла

Независимая подвеска представляет собой отсутствие жесткой связи между колесами одной оси. Это означает, что каждое колесо прикреплено к раме квадра отдельно посредством двух специальных у-образных рычагов. Данные рычаги имеют шаровые опоры. Амортизатору в независимой подвеске отведена роль упругого элемента.

С одной стороны, независимая подвеска квадроцикла имеет достаточно простую конструкцию, с другой стороны она делает передвижение на мотовездеходе очень комфортным в связи с тем, что при проезде неровных дорожных участках образует прекрасное пятно контакта с дорожным покрытием.

К плюсам данного типа подвески также стоит отнести возможность ее тщательной настройки, опираясь на условия трассы и пожелания водителя. Благодаря своей конструкции подвеска компенсирует крен во время прохождения поворотов, а также поддерживает заданный развал колес.

Все это положительно отражается на управляемости, в связи с чем, независимая подвеска в настоящее время занимает первое место в конструкции современных мотовездеходов.  Стоит отметить, что независимой могла быть исключительно передняя подвеска квадрцикла. Однако, в настоящее время задняя подвеска квадроцикла также имеет право быть независимой. Как правило, такой вариант больше характерен для утилитарных и туристических видов квадроциклов.

Зависимая подвеска квадроцикла

Что касается зависимой подвески квадроцикла, то она также имеет как негативные, так и позитивные стороны. Начнем с того, что по своей конструкции зависимая подвеска существенно проще, в отличие от независимой.  Это значительно упрощает ее ремонт и обслуживание. Она представляет вид нарезного поперечного моста или же имеет вид оси.

Общей чертой в конструкции обеих подвесок является амортизатор, который в зависимой подвеске также играет роль упорного элемента.

Среди плюсов данного типа подвески стоит отметить ее выносливость и редкие случаи поломок, в связи с чем, ее часто называют «не убиваемой». Таким образом, она изнашивается гораздо медленнее, чем независимая.

Что касается минусов, то к ним относится значительно меньший комфорт во время езды, поскольку колебания глушатся хуже и больше передаются водителю. Также может остро ощущаться дефицит устойчивости мотовездехода во время прохождения неровных участков дороги.

Обычно зависимой подвеской оборудуются бюджетные китайские модели квадров, имеющие небольшой объем двигателя, а также спортивные квадроциклы.

Больше байков

RC 600R (1992)

RC 600R (1992)

RC 600C (1992)

RC 600C (1992)

RC600 Enduro (1989)

RC600 Enduro (1989)

RC 250 Rally (1985)

RC 250 Rally (1985)

RC 125 Rally (1987)

RC 125 Rally (1987)

Northwest 600 (1991)

Northwest 600 (1991)

Nordwest 350 (1991)

Nordwest 350 (1991)

NGR 250 (1984)

NGR 250 (1984)