Мотозащита

09 февраля
Мотозащита

Защита мотоциклиста

Защита мотоциклистаВесна и лето – это два периода года, когда на улицах можно увидеть водителей мотоциклов самых разных марок и моделей. Многим из нас приходилось видеть на улицах нашего города мотоциклиста в легкой футболке и джинсах. Из мотозащиты на парне только шлем. Стильный и модный парень, который очень нравится своим видом девушкам. Но это только до первого падения.

Почему-то только в нашей стране любителям мотоспорта нужно доказывать о необходимости нужной мотоэкипировки. Это русская черта характера, когда все мы надеемся на «авось». Нет среди мотоциклистов тех, кто ни разу не падал с мотоцикла. Такого не бывает. А это значит, что чем лучше мы экипированы, тем больше шансов остаться живым.

В этом можно убедиться, наблюдая за участниками чемпионатов мира по гонкам на мотоциклах. Водители падают вместе с мотоциклами на огромной скорости. И чаще всего они получают только небольшие ушибы. Это все потому, что оснащены они хорошей и качественной мотоциклетной экипировкой.

Современные комбинезоны для мотоциклистов настолько сложно оформлены, что не каждый из них можно одеть без помощи со стороны. В таком костюме, однозначно, не посидеть в баре, не погулять по парку. В нем даже стоять очень неудобно. Но как только вы сядете в такой одежде на мотоцикл, вы сможете по достоинству оценить все преимущества такой экипировки. Тело принимает самое правильное и идеально удобное положение. Чувство жары и дискомфорта пропадает, потому что начинает обдувать встречный ветер.

Современная одежда для мотоциклистов оснащена ребрами жесткости и зонами поглощения энергии удара. Совсем недавно некоторые производители встроили в мотоэкипировку подушки безопасности.

Долгие годы защита для мотоциклистов была ограничена шлемом и кожаной одеждой. Наиболее травматичные места были защищены кожаными накладками или поролоновыми вставками. Но десять лет назад все изменилось. Для защиты стали использоваться пластиковые накладки, которые называются слайдерами. Ими защищаются локти, плечи и колени мотоциклистов. При крутых поворотах вы обязательно коснетесь слайдерами дорожного покрытия. Поэтому их постоянно придется менять и обновлять. Слайдеры из пластика защищают костюм мотоциклиста от истирания, и от ушибов. Но это только наружная защита.

Внутренняя защита мотоциклистов основана на двух принципах. Первый – это использование деформируемых элементов. Они поглощают энергию удара. В Германии для этого применяют пенополистирол. В России данным видом защиты не пользуются, и широкого распространения он не получил.

Итальянские производители используют алюминиевые конструкции, которые расположены пространственно, как соты у пчел. При средних ударах такая конструкция не деформируется. Мотозащита черепаха использует такой вид защиты.

Также используют упругие материалы, которые восстанавливают свою форму после удара. Поролон и резина давно уже не используются. Их заменил полиуретановый пенопласт. Такие пенопласты постепенно освобождают энергию удара, и медленно возвращают свою форму.

И если вы решили приобрести для себя мотоцикл, не забудьте о современной защите. Ваша поездка станет более безопасной, и в случае непредвиденной и экстремальной ситуации поможет вам сохранить жизнь.

Как правильно подобрать мотозащиту

мотозащита черепаха

Чтобы мотоциклистам было комфортно кататься на мотоциклах, производители не сидят на месте. Они разрабатывают всевозможные системы защиты, чтобы более обезопасить мотоводителей. Как правильно выбрать для себя мотозащиту?

О наиболее важных деталях мы сейчас и поговорим.

Наколенники.

Есть обычные виды и шарнирные. Наколенники шарнирные гнутся так же, как и нога. Удобны наколенники такого вида тем, что движения в них не сковываются. Но есть и неудобства. Они объемные, и под узкие штаны просто не влезут. Обычные наколенники не гнутся, меньших размеров и меньшей стоимости. И защищающие возможности у них ниже.

Налокотники

Имеют те же характеристики, как и наколенники. Надеваются под одежду.
Защитные панцири.

Среди любителей мотоциклов такую защиту называют черепаха. Категорий таких панцирей две, но подвидов их очень много. Но и кроссовые защитные панцири, и шоссейные имеют одну конструкцию. Куртка, выполненная в виде сетки, с пластиковыми щитками на наиболее опасных частях тела.

Таблица. Cоответствиt размеров налокотников.

НАЛОКОТНИКИ BAUER РАЗМЕР ВОЗРАСТ ВЕС, кг РОСТ, см ДЛИНА, см
YOUTH / ДЕТСКИЕ S 4 - 7 18 - 27 98 - 124 18 - 20
M 5 - 8 20 - 29 109 - 132 19 - 22
L 6 - 9 23 - 32 114 - 140 20 - 23
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ S 8 - 11 27 - 41 130 - 142 23 - 28
L 11 - 14 36 - 50 150 - 163 25 - 30
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ S 14 + 54 - 73 165 - 175 30 - 33
M 14 + 64 - 82 170 - 180 33 - 36
L 15 + 73 - 91 175 - 185 36 - 38
НАЛОКОТНИКИ EASTON РАЗМЕР РОСТ, см
YOUTH / ДЕТСКИЕ S - M - L 104 - 122
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ M - L 122 - 171
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ S - M 165 – 195
L 183 +
НАЛОКОТНИКИ REEBOK/CCM РАЗМЕР РОСТ, см
YOUTH / ДЕТСКИЕ S - 110
M 105 - 125
L 120 - 135
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ S 135 - 145
M 145 -160
L 155 - 170
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ
S 160 - 170
M 170 - 180
L 180 - 190
XL 180 +

Кроссовые панцири для защиты грудной клетки и верхней части позвоночника

Используют такую защиту гонщики и любители ездить по бездорожью. При езде движения водителя не скованы, так как конструкция панциря не имеет рукавов.
Черепахи шоссейные. Торс водителя здесь защищен не так надежно, как на других панцирях. Но эта черепаха оснащена длинными рукавами, которые защищают локти и предплечья, а спина защищена до самого копчика. Шоссейные черепахи имеют размеры и их стоимость выше, чем кроссовых.

Защита шеи

Это может быть валик-подкова или регулируемая механическая защита. При обоих вариантах голова держится на одном уровне, не запрокидываясь и не опускаясь слишком, чтобы не случилось перелома шеи. Чаще всего используют в мотокроссе.
Пояс защитный закрепляют в области талии и бедер, чтобы уберечься от растяжений.

Собираясь приобрести защиту, проверьте, чтобы   дополнительные вставки находились на том месте, которое они должны защитить. Все виды  защиты  должны сидеть на вашем теле плотно. Обязательно выбирайте защитную мотоциклетную одежду строго по размеру.

Классификация мотоэкипировки

Даже самая дорогая экипировка для мотоциклиста не спасет вам жизнь, если вы грубо будете нарушать правила дорожного движения.

Мотозащита

На великих просторах интернета можно увидеть множество видеозаписей аварий мотоциклов. Можно ознакомиться с данными ГИБДД, сколько участников таких аварий остаются живыми. Все это мы говорим для того, чтобы лишний раз убедить вас в том, что полный комплект защиты для мотоциклиста – это жизненно необходимая одежда.

Существует классификация экипировки. И каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Экипировка в первую очередь отличается материалом.

С первых дней появления мотоциклетной одежды для ее производства использовалась натуральная кожа. Ее плюсы? Большая стойкость. Особенно сказывается этот плюс, когда вы в своей куртке скользите по асфальту. При скольжении в текстильной одежде можно получить ожоги, потому что при трении ткани она начинает плавиться.

Кожаная одежда выигрывает и своим внешним видом. Она выглядит более солидно. Но в летние месяцы в такой одежде жарко. За кожей уход должен быть правильным, чтобы она не теряла свою форму.

В текстильную одежду можно отнести все тканевые виды одежды, начиная с джинсовой и заканчивая нейлоновой. Все они обогащаются добавлением стойких к истиранию материалов. Текстильная одежда намного легче кожаной. Плюсы текстильной одежды в том, что внешне она более похожа на обычную одежду, для многих это важно. И выбирая одежду из ткани, нужно получить консультацию специалистов магазина.

Мотозащита мотоциклистов классифицируется по назначению.

  • Спортивная экипировка – это комбинезон для гонщика. Существует два варианта комбинезонов. Первый из них - это цельные. Второй - раздельные, которые состоят из штанов и куртки. Куртка может пристегиваться к штанам. Для дорожных видов спорта используют чаще всего кожу. Если одежда вам нужна не только для гонок по трассам, можно выбрать раздельный комбинезон, чтобы можно было снять куртку.
  • Туристическая одежда. Мототуристы в дороге проводят долгое время. И требования к одежде следующие. Теплая одежда, и обязательно с необходимой вентиляцией. В дороге можно попасть под дождь или снег, поэтому материал костюма должен быстро высыхать. Обычно такие костюмы изготавливают из текстиля, и на нем предусмотрено большое количество карманов.
  • Городская экипировка. С одной стороны, эта одежда для езды по городу выбирается удобная и легкая, стильная и комфортная. С другой стороны – она должна защитить мотоциклиста при аварии от любых травм. Это ее главная функция - безопасность пилота. Аварии, которые могут случиться в городе, отличаются от аварий на трассах. Здесь меньше скорости. Но выше риск травм, которые могут случиться от ударов. Поэтому городская экипировка должна иметь лучшую защиту ног и бедер.

Какой бы вид экипировки вы ни выбрали, вам нужно будет приобрести отдельно все необходимые элементы для вашей защиты.

В западных странах, разработали специальные стандарты безопасности для мотоэкипировки, которые имеют два уровня защиты.

Вся одежда для мотоциклистов, прошедшая экспертизу, которая доказывает соответствие ее стандартам безопасности, имеет в качестве маркировки две буквы - СЕ. Но при покупке мотоциклетной одежды с защитой помните, что с такой маркировкой должны быть все детали вашей экипировки. Все части экипировки, прошедшие СЕ, должен иметь буклет, где обозначают их уровень безопасности.

Удачи вам, хороших дорог и надежной одежды для мотоциклистов. Даже самые бесстрашные мотолюбители должны помнить о своей безопасности.

Больше байков

XOR 50 AT and T Williams (2009)

XOR 50 AT and T Williams (2009)

XOR 50 Comp (2009)

XOR 50 Comp (2009)

XOR 50 Competition (2010)

XOR 50 Competition (2010)

XOR 50 Stroke (2009)

XOR 50 Stroke (2009)

Zion 125 (2008)

Zion 125 (2008)

Zion 150 (2010)

Zion 150 (2010)

Black Jack (2011)

Black Jack (2011)

Blur SS 220i (2010)

Blur SS 220i (2010)