Участок трека Sachsenring в целях безопасности подвергся некоторым изменениям.

07 марта
Участок трека Sachsenring в целях безопасности подвергся некоторым изменениям.

Перед началом сезона 2014 года чемпионата мира MotoGP стало известно, что трек в Заксенринге, на котором традиционно на протяжении нескольких лет проходит Гран При Германии, будет несколько модифицирован. Это связано с желанием сделать его более безопасным для гонщиков. Это касается одного из поворотов, для которого будет изменен его радиус.

Этот трек в календаре мотогонок является самым коротким. Его протяженность составляет 3 671 метр. Но в то же время эта трасса считается одной из самых быстрых. Она включает в себя 14 поворотов. Из них лишь 4 правые, а остальные 10 левые. Длина прямого участка составляет 780 метров.  Положительно в этом автодроме то, что из года в год здесь собирается  самое большое количество болельщиков. Здесь обеспечивается высокая посещаемость гонок, что дает возможность треку считаться одним из самых прибыльных. Причина этого кроется так же в том, что гонки здесь носят очень зрелищный  захватывающий характер. Это обеспечено удивительными по конструкции поворотами, которые к тому же несимметрично делятся на левые и правые, и невероятными перепадами высот. Все это в совокупности делает этот трек для гонщиков весьма технически сложным для прохождения, а для зрителей весьма привлекательным. Именно здесь пилоты очень часто совершают ошибки, которые обходятся им, порой, очень дорого .

Одним из самых опасных мест трассы считается одиннадцатый поворот. Он является правым, однако следует он за чередой быстрых левых поворотов, что довольно длительное время осложняло жизнь как гонщиков, так и производителей шин. Теперь, однако, принято решение, по которому риски при преодолении этого поворота должны будут свестись к минимуму.

Для того, чтобы проверить, как эта идея внедряется в жизнь на трек отправился представитель Dorna Лорис Капиросси, который является ответственным по безопасности. Вместе с ним работал и Франко Унчинни. И Капиросси и Унчинни в прошлом отличные пилоты. И о том, как сложно работать на таких трассах, они знают не понаслышке.

В процессе посещения трека Sachsenring было проведено несколько тестовых мероприятий, которые должны были подтвердить, что работы, проведенные на треке, привели к тому, что одиннадцатый поворот стал более безопасным. В принципе и дизайн, и покрытие этого участка трека остаются без изменений. Слишком сложным оказался бы процесс полной перестройки. Было решено выбрать более простой и легко выполнимый путь. Было решено лишь несколько подкорректировать траекторию, по которой движутся гонщики, чтобы изменить ее радиус и, соответственно угловую скорость. Это было выполнено с помощью специальных конструкций из стали, благодаря которым удалось добиться расширения внутреннего поребрика.  Это должно сделать поворот более медленным.

Капиросси решил лично удостовериться в правильности такого маневра. Он, используя BMW S 1000 RR, проверил измененный участок.

В сезоне 2014 года в календаре MotoGP немецкий этап состоится 13 июля.

Больше байков

KX 250F

KX 250F

KX 450F

KX 450F

KSR110 2004

KSR110 2004

KLR 250 2004

KLR 250 2004

KMX125R

KMX125R

KLX 125 L 2003

KLX 125 L 2003

KLX140 2008

KLX140 2008

KLX110L

KLX110L