Мотофристайлеры показывали мастер-класс в Хабаровске

19 сентября
Мотофристайлеры показывали мастер-класс в Хабаровске

Российские райдеры вместе с итальянскими коллегами взорвали Хабаровск невероятным зрелищем. Вани Оддера, Иван Закони, Масимо Бьянкончини и лучший отечественный мотофристайлер Алексей Колесников показали зрителям трюки повышенной сложности, поднимая свои 100-килограммовые байки на 10 метров в воздух.

Мотофристайл состоялся на стадионе им. Ленина, при этом насладиться головокружительными акробатическими трюками пришли почти 13 тысяч жителей Хабаровска.

Масимо Бьянкончини впервые приехал в Хабаровск. «Я очень рад посетить другую часть планеты, несмотря на то, что это очень далеко от родного дома. Всегда рад выступать с такими же, как сам, ребятами – будь то в Хабаровске, Америке или Европе. Я чувствую себя превосходно, мотоцикл, собранный недавно и только что оттестированный, тоже в полном порядке. Полагаю, что местная публика будет горячей, как в Италии, тогда и наши трюки будут отличными», - сказал он.

Мотофристайл - действительно коварный и травматичный вид спорта, здесь падения практически неизбежны. Поэтому райдеры применяют только самую современную защитную экипировку. Главным является защита шеи, которая ограничивает поворот головы гонщика, значительно снижая вероятность перелома позвонков.

«Я категорически не советую ни одному мотоциклисту садиться за руль без шлема - это защита №1. Недавно мы стали применять капу для защиты челюсти и зубов, чтобы при ударе лицом об руль или об землю не допустить перелома», - рассказал итальянский мотофристайлер.

Костюм гонщика производится из специального материала и, какой бы тонкой ткань ни казалась при внешнем осмотре, во время скольжении она прекрасно защищает кожу.

По словам другого участника, Вани Одера, мотоцикл для него - это не только инструмент, это его девушка. Поэтому, пошутил он, на его мотоцикл никто, кроме него, не сядет.

Стоимость мотоцикла для фристайла находится в районе 7000-8000 евро, а после необходимых доработок - и все десять тысяч.

В октябре 2010 года Хабаровск наблюдал только бэкфлип и его вариации - сальто назад на мотоцикле.

На этот раз зрители увидели и несколько новых трюков, например, суперфлип, все мыслимые комбинации сальто назад, а также сложнейший трюк, который кажется вообще несовместимым с законами земного притяжения – андерфлип, то есть вращение мотоциклиста в двух плоскостях.

Зрители следили за тем, как райдеры с четырехметрового трамплина подпрыгивали на большую высоту в ночное небо, освещенное яркими прожекторами, и, отрываясь от седла, умудрялись, в конце концов, удачно приземлиться.

У зрителей уровень адреналина, наверное, был повыше, чем у самих мотофристайлеров. Временами казалось, что они не долетят до спуска.

По словам Алексея Колесникова, (в Европе его называют «Калашникова»), спортсмены всегда готовы к падению и, всегда смогут правильно скоординироваться в этом случае.

«Нынешний сезон сложился для меня не очень хорошо. Сначала я сломал руку в апреле, а восстановившись, через полтора месяца та же участь постигла ногу. Сейчас у меня там стоит 2 болта из титана, и пока я немного хромаю. Однако нашел в себе силы приехать в Хабаровск, потому что помню, какая здесь приветливая публика», - подчеркнул он.

Российский мотофристайл зародился в 2005 году. В США профессиональные рейдеры появились в далеком 1998 году. Это огромное отставание, но отечественные райдеры семимильными шагами наверстывают упущенное время, и сегодня уже способны заставить нервничать своих зарубежных коллег.

Больше байков