Зачет «Марафон», действующий в ралли Дакар потерял одного из своих преданных участников

17 января
Зачет «Марафон», действующий в ралли Дакар потерял одного из своих преданных участников

Внутри ралли Дакар уже давно действует свой внутренний зачетный Марафон. Участие в нем принимают самые разнообразные мотоциклы и пилоты. Но необходимо, чтобы это были частники. К тому же самое отрезвляющее условие для тех, кто принимает участие в этом Марафоне это полное отсутствие технической помощи со стороны.

Дакар 2013 уже дал почувствовать всем гонщикам, в том числе и из заводских команд, каково это, остаться без помощи. Были целые этапы, когда пилоты могли рассчитывать только на свои силы и знания своего мотоцикла. Но что самое удивительное. Именно эти периоды прошли с минимальными потерями. Отсутствие квалифицированной помощи многих пилотов заставило действовать осмотрительней, продумывать свои действия на часы вперед.

Но есть в Марафоне и такие участники, которых сразу можно отнести в категорию героев. Таким можно считать Луиса Белаустеи, гонщика из Аргентины, который уже который год стремится покорить марафон на своем самом малокубатурном байке. Это КТМ 150 ХС. Уже третий год подряд он стремится доказать, что такие мотоциклы могут стать конкурентоспособными. Но для этого нужно основательно подготовиться, просчитать все возможные ситуации, разработать стратегию гонки. Ему уже удалось однажды преодолеть 13 этапов гонки. Но во время следующего этапа он не смог самостоятельно добраться до финиша и его определили в группу выбывших. Сойдя с дистанции в прошлом году, он заявил, что обязательно вернется.  И зная, каково это остаться одному, он обязательно будет помогать застрявшим  пути пилотам, если это не слишком скажется на его гонке. Так и случилось. Он вернулся.

Дакар 2013 уже принес пилоту несколько своеобразных  рекордов. Так например, он первым получил штраф за превышение скорости. Затем он показал удивительную стабильность на самых скверных участках, в том числе не спасовал перед перуанскими песками. И это все притом, что сам байк на такие нагрузки совсем не рассчитан. Да и сам ездок отнюдь не профессионал, а профессор Университета в Миссури. 

Добравшись в гонке  девятого дня до Кордобы,  пилот признался, что сил у него уже не осталось. Неприятность случилась на спецучастке. Прихватило его мотор. И гонщик, не особо разбирающийся в двигателе, в течение шести часов пытался самостоятельно, импровизируя на ходу, перебрать мотор. И что самое удивительное, ему это удалось. И он успел преодолеть под аплодисменты и вздохи облегчения финишную черту до deadline с разницей в 19 часов.

Стойкость пилота вызывает восхищение. Он не отказался от гонки, а веря в свой байк, решил идти до Ла Риохи. И ведь осилил и этот этап. До Сантьяго оставалось совсем немного. Но, увы, дюны Фьямбалы не покорились ему. 

Больше байков