Yamaha против Piaggio

27 июня
Yamaha против Piaggio

Два скутера – японский и итальянский – соревновались в тестовых заездах на одной из итальянских трасс. Организаторы этих тестов решили отойти от традиционных пар «мотоцикл-мотоцикл», «мотоцикл-автомобиль» и «мотоцикл-скутер», чтобы сравнить силы итальянской и японской мотопромышленности на основе двух флагманских моделей скутеров – Piaggio Zip SP и Yamaha T-Max. Оба скутера, правда, были немного модифицированы до более спортивной кондиции. В то же время они представляли разные «весовые категории», поэтому довольно крупная Yamaha оказалась быстрее и мощнее небольшого Piaggio.

Скутер Yamaha T-Max вместе с пилотом тяжелее Piaggio SP 70 почти на 130 кг (272 кг против 145 кг)! Японский скутер оснащён 560-кубовым 4-тактным 2-цилиндровым двигателем с максимальной мощностью, равной 55 лошадиным силам. Итальянский аппарат приводится в движение 70-кубовым 2-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом, который вырабатывает 25 лошадиных сил. Количество оборотов японского двигателя – 8 000, а итальянского – 13 800 об/мин.

По итогам тестовых заездов получилась такая картина. Точка торможения до поворота: Yamaha T-Max – 110 м, Piaggio SP 70 – 72 м. Лучший круг: Yamaha T-Max – 1:20.460, Piaggio SP 70 – 1:22.900. Максимальная скорость скутера Yamaha составила 160,3 км/ч, а скутера Piaggio – 137,1 км/ч. При выходе из шиканы скорость составила: Yamaha T-Max – 95,2 км/ч, Piaggio SP 70 – 76,3 км/ч.

Тест-пилотами выступили чемпионы итальянской серии ТТ – Луи Панноне и Давиде Зенари. Интересно, что Панноне сам готовил скутер к испытаниям. Аппарат Piaggio был подготовлен Motauto Racing.

Стоит отметить, что, объявив результаты испытаний, организаторы так и не объяснили, в чём же заключался их смысл.

Больше байков