Harley-Davidson всё также силён?

20 января
Harley-Davidson всё также силён?

В список 100 самых известных и влиятельных брендов по версии Interbrand входит только один бренд, который связан исключительно с мотоциклами, – Harley-Davidson. Это по-прежнему самая популярная и дорогая марка мотоциклов. 

В списке «Лучшие бренды мира», публикуемым мировым брендовым консультантом Interbrand, ежегодно отражается рейтинг главных брендов со всего мира. Главные – значит, самые успешные, влиятельные и дорогие. 

Harley-Davidson уже долгое время стабильно попадает в данный рейтинг. Причём эта компания единственная, кто представляет непосредственно мотоциклетный мир. 

Однако у легендарной американской компании уже появляются причины для волнений: каждый год она опускается в этом рейтинге всё ниже и ниже. 2011 год не стал исключением – бренд занял последнее, сотое, место. 

Тем не менее, в соседях у Harley-Davidson также легендарные бренды. Например, прямо перед ним, на 99-й позиции разместился бренд Ferrari. Однако если Harley-Davidson желает поддержать свой статус создателя определённого стиля жизни и ценностей байкерской культуры, а не просто успешного мотопроизводителя, то, по мнению экспертов, необходимо что-то предпринимать. 

На первом месте рейтинга по версии Interbrand традиционно расположилась Coca-Cola. Стоимость этого бренда была оценена в $71,9 млрд. Второе место занял также американский бренд IBM с оценённой стоимостью $69,9 млрд. На третьем месте – Microsoft. Стоимость бренда Microsoft оценена в $59,1 млрд. К слову, имеется в виду не стоимость компании, а примерная стоимость только бренда данной компании. 

В первую десятку вошли только американские бренды. Друг за другом расположились Google, General Electric, McDonalds, Intel, Apple, Disney и HP. 

С одиннадцатого место начинается большее разнообразие – его открывает японский бренд Toyota. Двенадцатое место занято немецким Mercedes. Нужно сказать, что в первую сотню вошли и другие мотопроизводители, которые, однако, занимаются производством и других видов техники, кроме мотоциклов. Это BMW, который разместился на 15-й позиции, и Honda – на 19-й. Если стоимость бренда BMW оценили в $24,55 млрд., то стоимость Honda – в $19,43 млрд.

На 59 месте с $6,17 млрд. расположился бренд Audi, который, ещё будучи «Хорьхом», занимался выпуском мотоциклов. 72 место занял бренд Porsche, а на 74-й позиции оказался Shell. 

Положение бренда Harley-Davidson значительно ухудшилось лишь в последние три года. Если в 2001 году он занимал 48 место, в 2002 – 46, в 2003 – 44, в 2004 – 41, в 2005 – 46, в 2006 – 45, в 2007 – также 45, в 2008 – 50, то в 2009 году он опустился сразу на 73, а в 2010 – на 98 место. Если такая динамика продолжится, то в следующем году вряд ли мы увидим этот американский бренд в рейтинге Interbrand.

Больше байков