Хорхе Лоренсо, победив на Гран При Японии довел количество побед Yamaha в MotoGP до двухсот

28 октября
Хорхе Лоренсо, победив на Гран При Японии довел количество побед Yamaha в MotoGP до двухсот

В любой команде победа их пилота вызывает просто бурю радости. Но то, что происходило в команде Хорхе Лоренсо, после того, как гонщик финишировал на первой позиции просто трудно описать. Победа испанца была встречено всеобщим ликованием. Ведь Хорхе привез компании Yamaha двухсотую победу в серии MotoGP, 

Надо отметить, что последние сорок девять побед японская компания - производитель получала из рук  известного итальянского пилота Валентино Росси и испанца Хорхе Лоренсо. Одна из побед  была добавлена американским гонщиком Беном Списом. Двухсотая победа была добыта в воскресной гонке Хорхе Лоренсо.

Первая победа в зачетку Yamaha пошла  после этапа  Гран При Испании, который проходил в 1972 году на треке Монтмело. Ее заработал британский пилот Чез Мортимер, выступавший в категории GP500.

Джакомо Агостини, выступая в команде Yamaha также в классе GP500 в семидесятых годах смог добавить еще шесть победных финишей. Далее ему на смену пришли еще три гонщика, продолживших победное шествие. Это американец Кенни Робертс, его соотечественник Эдди Лоусон и еще один американец Уэйн Рейни. При этом необходимо отметить, что заслуга Кенни Робертса состоит еще и в том, что он впервые стал использовать особые техники вождения для все ускоряющихся байков. Это он в поворотах научил байк практически ложиться на трек. Начиная с 1978 года, он дважды принес Yamaha чемпионские титулы. Его преемник Эдди Лоусон добавил в зачет еще двадцать шесть победно завершенных сражений. Да к тому же еще и три титула, которые он получил в сезонах 1984, 1986 и 1988 годов. Уэйн Рейни ненамного отстал от Лоусона. На его счету двадцать четыре победы. Он также смог три раза получить корону лидера чемпионата. Это случилось подряд, начиная с 1990 года.

Далее победы в копилку производителя стали приносить гонщики из Европы. Сначала это был Лука Кадалора, затем Макс Бьяджи. Именно с ними завод пережил переход между 2-такным и 4-тактным прототипом  MotoGP.

Далее флаг победителя перехватил итальянский пилот Валентино Росси, который расстался с командой Honda, и решил испытать себя в работе с новым байком. И не зря. В свой дебютный сезон Росси стал чемпионом. За время своей работы с командой он смог отлично подготовить прототип YZR-M1. Надо отметить, что до сих пор его идеи продолжают использоваться инженерами компании. В 2007 году Валентино Росси принес компании – производителю сто пятидесятую победу. Это произошло в Ассене.

Далее в коллектив команды влился испанский пилот Хорхе Лорено. Произошло это в 2008 году. Теперь уже вдвоем они попеременно стали приносить команде победные финиши. Лишь один раз в этот  дуэт вклинился американский гонщик Бен Спис, в зачет которому пошла победа на Гран При Нидерландов. Он выиграл гонку на треке Ассена. 

Больше байков

ER-5

ER-5

ZR 400 Zephyr X

ZR 400 Zephyr X

Zephyr 550 1999

Zephyr 550 1999

Zephyr 750 RS (Japan) 1997

Zephyr 750 RS (Japan) 1997

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 1990

Zephyr 750 1990

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 (Japan) 1997

Zephyr 1100 (Japan) 1997