Уход за мотоциклом

07 марта
Уход за мотоциклом

Мотоцикл, как и любое транспортное средство, нуждается в постоянном уходе. Ведь, только таким образом можно быть уверенным в том, что мотоцикл находится в отличном состоянии и смело ездить на нем.

Мнение о том, что мотоцикл нуждается в техобслуживании пару раз в год или только по необходимости – очень ошибочное. В действительности байк необходимо начинать обслуживать с первого дня его приобретения, не смотря на то, что он только что с салона. Не раз можно услышать, что байк для настоящего байкера является членом семьи. А это значит, что его приобретение, подобно рождению ребенка, предполагает внимательный и бережный уход за ним с первого дня пользования. Это та истина, которую следует понять еще до того, как принято решение о покупке байка.  

Уход за байком можно осуществлять самостоятельно, а можно положиться на специальные службы. Но второй вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, это дорогое удовольствие. Во-вторых не всегда можно быть уверенным в качестве как устанавливаемых деталей на мотоцикл, так и самого сотрудника сервиса. Ну и в третьих, ведь никто лучше владельца не знает, что именно необходимо его железному коню. Учитывая все эти нюансы, многие байкеры, особенно новички, задаются вопросом – как же правильно организовать уход за байком?

В этой статье постараемся наиболее полно раскрыть ответ на данный вопрос.

Начнем с того, что в уходе за байком нет ничего сверхъестественного, чего бы не приходилось делать владельцам других транспортных средств. Но, не смотря на простоту, уход за мотоциклом в то же время и своеобразное искусство. Главное – это желание и возможность (как финансовая, так и физическая) регулярно ухаживать за байком.

Искусство ухода за мотоциклом предполагает:

  1. Наличие соответствующего помещения, где будет «жить» мотоцикл;
  2. Проведение моечных работ;
  3. Проверка мотоцикла перед каждой поездкой;
  4. Периодическое техобслуживание, включающее в себя уход за всеми агрегатами транспортного средства.

Рассмотрим каждый пункт ухода за мотоциклом более детально.

Помещение

Казалось бы, что помещению для хранения мотоцикла не стоит вообще уделять внимание. Однако, температурно-влажностный режим имеет большое влияние на работу транспорта. Это связано с тем, что если в помещении очень сыро и холодно, то могут замерзать и портиться жидкости, заливаемые в мотоцикл для смазки деталей, а также это способствует более быстрой порче покрытия и, как следствие, самого металла мотоцикла. В совокупности, все это значительно сократит срок службы байка, а также будет являться причиной более частого техобслуживания.

Мойка

Мойка мотоцикла

Байк в принципе необходимо держать в чистоте. Ведь, согласитесь, что на чистом байке гораздо приятнее ездить, а также он красивее и лучше выглядит тогда, когда чистый. Поэтому, периодическую мойку необходимо проводить даже тогда, когда поездка была сухой и солнечной. А если «посчастливилось» попасть под дождь, да еще и поездить по грязному бездорожью и лужам, то после такого круиза байк просто нуждается в срочной очистке от грязи. При чем отмыть его нужно обязательно тщательно, иначе спрятавшийся где-то кусок грязи может в самый неподходящий момент испортить поездку и стать причиной выхода из строя мотоцикла (особенно если грязь скопилась на проводке).

Техническое обслуживание

Оно бывает ежедневным, плановым, и периодическим. Под ежедневным ТО понимается осмотр всех узлов и агрегатов, проверки уровня жидкостей, давления в шинах перед каждой поездкой. Плановое ТО предполагает посещение станции техобслуживания для более детального осмотра абсолютно всего мотоцикла (в том числе двигателя, фильтров, тормозов и т.д.), а также замены при необходимости некоторых его деталей. Под периодическим ТО предполагается осмотр и обслуживание деталей байка по необходимости, или же после определенных условий езды, определенного километража пробега и т.д.

Периодическое ТО включает в себя:

  1. Уход за двигателем. Под этим пунктом следует понимать, что своевременная замена масла, а также выбор подходящего для своего байка топлива, - являются самым прямым и обыкновенным уходом за двигателем. Обычно, при покупке какого-либо транспортного средства, в том числе и байка, в обязательном порядке к нему прилагается руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о том, какие жидкости (производитель, класс, вязкость и т.д.) рекомендуется заливать, а также периоды их замены.
  2. Уход за карбюратором – его промывка, чистка каналов, проверка подтеков жидкости, качество смеси.
  3. Уход за тормозной системой предполагает ее очистку от любых загрязнений, своевременную замену тормозной жидкости, тормозных дисков, шин, тормозного шланга. Ведь от исправности тормозной системы зависит безопасность как водителя мотоцикла, так и окружающих. Кроме того, что замену любых агрегатов тормозной системы следует производить по необходимости, а также через определенный пробег, согласно рекомендациям, написанным в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  4. Уход за еще одним важнейшим элементом байка – цепью. Без цепи мотоцикл не сдвинулся и с места. Ведь именно цепь передает вращение двигателя на колесо, тем самым заставляя двигаться транспортное средство. К уходу за цепью относится контроль ее натяжки, которая влияет на мощность и длительность износа задней звездочки, а также смазка и очистка.
  5.  Уход за электропроводкой. К нему относится ее проверка на наличие любых повреждений – трещин, окислений, обрывов, а также проверка аккумулятора и фар.
  6. Уход за амортизацией. Данный пункт говорит сам за себя – необходимо производить замену амортизаторов при необходимости, которая наступает, когда: вытекла жидкость из амортизатора, при движении слышатся скрипы или стуки, колебания не гасятся.


Дзен и искусство ухода за мотоцикломЭто основные правила искусства ухода за мотоциклом. Однако, стоит помнить, что вопреки выполнению всех указанных пунктов, с наступлением осени – зимы, а также весны – лета, мотоцикл в любом случае нуждается в техобслуживании. Например, с наступлением холодов, мотоцикл следует правильно подготовить к зимовке. А это означает, что необходимо его тщательно отмыть от летней грязи, снять аккумулятор. Он предпочитает пережидать зиму в теплом и уютном месте, поэтому следует об этом позаботиться. Также на протяжении холодов нужно помнить и о периодической подзарядке батареи. В топливную систему необходимо добавить стабилизатор и проконтролировать, чтобы он разошелся во все необходимые места. Следует позаботиться и о топливном баке, который зимой следует держать полным. Глушитель на зиму защищаем от влаги, для чего его необходимо снять и хорошо упаковать. Учитывая все вышеперечисленное, можно только подтвердить тот факт, что правильный и умелый уход за байком является, действительно, настоящим искусством.

Только в данном случае, выполняя все рекомендации по уходу за мотоциклом, можно надеяться на него, как на верного друга и спутника, которого можно взят с собой в дорогу. И, поверьте, он с удовольствием и с ветерком прокатит своего хозяина по самым живописным и прекрасным метам, которые только существуют на планете. Подтверждением этому является отличный роман под названием «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», написанный мотопутешественником Робертом Пирсингом по своему опыту. Эта книга не является учебником, или руководством к тому, как правильно ухаживать за мотоциклом. Однако, в ней есть своя изюминка, которая заключается в воодушевленном повествовании автором и о тонкостях метафизики, и о том, как подтянуть разболтавшийся руль в мотоцикле.

Больше байков

Tiger TR7 Trail (1981)

Tiger TR7 Trail (1981)

Tiger TR7V (1976)

Tiger TR7V (1976)

Thunderbird TR65 (1981)

Thunderbird TR65 (1981)

Thunderbird 1600 Storm (2011)

Thunderbird 1600 Storm (2011)

Thunderbird 1600 SE (2010)

Thunderbird 1600 SE (2010)

Thunderbird 1600 (2009)

Thunderbird 1600 (2009)

Thunderbird Sport (1999)

Thunderbird Sport (1999)

Thunderbird 900 (1995)

Thunderbird 900 (1995)